Race Sims Network: MoTeC - Race Sims Network

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

MoTeC телеметрия

#1 Пользователь офлайн   EkZeKuteR Иконка

  • Super Licensed
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Админ
  • Репутация: 98
  • Сообщений: 904
  • Полезность: 588
  • Регистрация: 04 Октябрь 09
  • Год рождения:1974
  • Страна:
  • Руль:G25

Отправлено 06 Октябрь 2009 - 14:49

Для rFactor существует отличная копия настоящей телеметрии - MoTeC:

Как её установить:
- вначале ставим в игру плагин, собирающий телеметрию DataAсqusitionPlugin 1.3.2.
- потом открыть файл DataAcquisitionPlugin.ini в директории игры и поменять строчку Logging Active On Startup=1 . Изначально там может стоять ноль.
О правильной его установке и работе будет говорить голос при каждом выезде их боксов: "DataAsqusition Enabled"
- Установить программу сбора телеметрии MoTeC pro 1.01.0082

Как пользоваться:
Все файлы телеметрии rFactor сохраняет в папке rFactor\UserData\LOG\MoTeC (по умолчанию, можно поменять в настройках).
При открытии файла в Motec указываем именно этот путь.

Мануал по пользованию.
0

#2 Пользователь офлайн   Sergei Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 260
  • Полезность: 95
  • Регистрация: 07 Октябрь 09
  • Год рождения:1979
  • Страна:
  • Руль:Thrustmaster

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 12:48

Для многих начинающих познавать азы настроек выкладываю статью. Думаю прежде чем лезть в дебри телеметрии для начала нужно иметь понятие того какой элемент как работает и как он может влиять на поведение машины. Нашел у себя подборку инфы по настройкам гоночной машины как и в реале так и в виртуале.
Итак начнем с самого начала, то есть с себя и зачем оно нам нужно :-) я про гонки

Многие гонщики рано или поздно сталкиваются с такой ситуацией, когда результат слоем упирается в стену и не желает больше улучшаться. Возможности доработки автомобиля исчерпаны, поиск более оптимальных настроек не приносит желаемых плодов. Что делать? Дальнейшие резервы роста кроются только в самом пилоте, в его психологии и стратегии мышления. Сегодня ведущие гоночные команды уделяют ментальным возможностям гонщика ничуть не меньше внимания, чем подготовке в настройке техники. Об этом и поговорим.
Начну с парадоксального утверждения. Гонщик экстра-класса во время гонки не думает! Любого профессионального спортсмена отличает от любителя то, что он действует на подсознательном уровне. Согласитесь, трудно представить себе, что теннисист мирового уровня будет обдумывать, под каким углом ему поставить ракетку, чтобы поточнее и посильнее отбить Мяч. Наоборот, как только он перестает об этом думать, он и становится настоящим мастером.
На Гран При Монако 1988 года Айртон Сенна ехал, как казалось многим, выше человеческих возможностей - он просто творил чудеса. Кеда его отрыв от ближайшего преследователя достиг почти минуты, из боксов стали передавать требования снизить темп, на которые Сенна не реагировал. Требования повторялись. В конце концов Бразильский волшебник подчинился и... буквально через круг после этого врезался в отбойник! Гонка для Сенны была закончена. Что же произошло?
Сенна позже объяснил это так. Ему удалось максимально использовать потенциал вождения на подсознательном уровне. Все получалось отлично; управляя машиной на одних рефлексах, он демонстрировал безграничные возможности человеческого мозга. Со стороны казалось, что машина Сенны не подчиняется законам гравитации: он использовал буквально каждый миллиметр ширины трассы - при этом болид будто летел, едва касаясь шинами покрытия трассы. Повинуясь приказу, Сенна заставил себя выйти из этого состояния, сбросил темп и попытался ехать на сознательном уровне. Но его мозг не был запрограммирован на такую езду! Выражаясь компьютерным языком, произошел сбой программы.
На гонках часто можно видеть, что лидер идет по трассе не так, как остальные. Он очень плавно, как по рельсам, проходит повороты, будто понятия "занос" и "снос" для него вовсе не существуют. А вот его преследователи буквально борются со своими машинами, входят в повороты на огромной скорости и, несмотря на это, отстают все больше. Вот, что сказал по этому поводу Ален Прост: "Когда я кажусь быстрым со стороны, это значит, что я недостаточно плавно веду машину. Когда со стороны я кажусь медленным - вот тогда я делаю все плавно, а значит, еду очень быстро". Теперь мы можем считать, что знаем ещё один секрет. Так вести гоночный автомобиль можно только на подсознательном уровне, или, говоря простым языком, "на автопилоте".
Итак, управление гоночным автомобилем должно происходить автоматически. Но для этого действия гонщика должны быть запрограммированы. Важно, чтобы программа была правильной и полной, что достигается грамотно построенными тренировками. Гонщик, психомоторными реакциями которого управляет тщательно запрограммированный мозг, будет непобедим. Он окажется намного быстрее любого, кто хоть немного раздумывает над своими действиями - по той простой причине, что передача информации напрямую всегда значительно быстрее. Великого гонщика от просто хорошего отличает способность его мозга собрать и обрабатывать огромное количество динамической, то есть постоянно меняющейся, информации, МИНУЯ СОЗНАНИЕ. Это как раз то, что делал Сенна, то, что демонстрировал Михаэль Шумахер. И эту способность можно развивать.
Как заложить правильную программу в мозг гонщика? Для этого и существуют тренировки. Если кто-то из пилотов скажет, что целью следующей тренировочной сессии будет не настройка автомобиля, а исключительно работа "над собой", то его, возможно, не поймут. Не секрет, что гоночный талант воспринимается многими как данность - или он есть, или его нет. Но сегодня, благодаря современной телеметрии, стала возможна плодотворная работа над улучшением способностей самого пилота. Когда инженер и гонщик находят общий язык и попинают, чего они хотят, а тренер-психолог помогает им в работе, результат порой превосходит все ожидания. Как раз об этом и говорит известная английская пословица: "Only perfect practice makes perfect". В вольном переводе это может звучать так: "Тренируйся с умом - и получишь отличный результат". Тренировка в виде монотонного закрепления ошибок приведет только к загрузке вашего биокомпьютера ошибочной информацией. Секрет в том, чтобы не повторять одни и те же ошибки. Цель тренировок - попробовать различные варианты, отобрать самые дачные и запрограммировать их. А то, что не работает, - ошибочные программы - отсеять. Помните, что тренировки - это программирование, и тогда гонки будут получаться сами, на базе заложенных ранее программ. Именно поэтому, кстати, нельзя ехать во время тренировочной сессии на 90 процентов, надеясь, что в гонке вы выдадите все 100. Тренироваться надо на том же уровне интенсивности, с той же мотивацией и с тем же менталитетом, с которыми вы пойдете в гонке.
Начинать можно с простых вещей - например, с развития визуальной памяти. Где должен находиться начинающий гонщик во время тренировок и квалификаций? Как только он покидает свой гоночный автомобиль, ему не следует задерживаться в боксах. Переходя от поворота к повороту, пилот должен внимательно смотреть и запоминать, как едут лидеры в его или других классах. Даже сидя перед телевизором во время трансляции гонок Формулы-1, можно получать немало ценной информации. Нужно изучать и буквально впитывать стиль вождения лидеров, представляя себя на их месте. Само собой разумеется, что надо стараться просматривать в записи любые гонки при любой возможности.
Уместно упомянуть о фокусировке внимания. Не случалось ли с вами такого, что, глядя на яму прямо по курсу движения своей машины, вы все-таки попадали в нее, хотя прекрасна понимали, что надо бы ее объехать? Пример, казалось бы, комичный, но а нем заключен большой смысл. Это особенность восприятия информации вашим мозгом. Руки направляют машину на яму помимо вашей воли только потому, что вы на нее смотрите. Вот вам еще один секрет. Фокусировать свое внимание нужно только на той точке, где вы хотите оказаться. Причем точка фокусировки вашего взгляда должна быть как можно дальше. Подходя к повороту и начиная тормозить, нужно смотреть не на асфальт в зоне торможения, а на апекс поворота. Закончив торможение и входя в поворот - не на апекс, а на то место, где вы хотите оказаться на выходе. Каждый день при езде по городу приучайте себя смотреть только туда, куда хотите направить автомобиль, - это должно стать автоматической привычкой. Затем можно усложнить задачу и потренироваться в развитии многоцелевого внимания. Делая то же самое, успевайте периферийным зрением прочесть и запомнить рекламный щит до мельчайших подробностей. Заставьте себя слушать песню и одновременно читать сложный текст, не упуская ни одного слова. Точно так же, как можно сфокусировать взгляд, можно сфокусировать мысли и внимание. Такая ментальная фокусировка - важнейшая составляющая мастерства гонщика.
Часто тренер говорит гонщику перед стартом или гонщик сам себе повторяет мысленно слова тренера:"постарайся ехать безошибочно", "постарайся показать стабильное время круга", "постарайся тормозить позже перед поворотами". Ошибка в том, что мозг не понимает значение слова "стараться", оно не вписывается ни в одну программу. Он понимает "делай что-то" или "не делай что-то", только эти команды могут быть легко запрограммированы, внесены в подсознательную память. Секрет работы тренера-психолога как раз в том и заключается, чтобы сначала включить мозг гонщика, правильно запрограммировать его, а когда программа заложена и пора стартовать в гонке заставить пилота выключить мозг и управлять машиной на подсознательном уровне.
Так о чем же следует думать за рулем гоночного автомобиля, если все, что делает гонщик, должно получаться автоматически, не задумываясь? Представим себе, что вас попросили не думать о розовом бегемоте. Что вы сейчас делаете? Думаете о том, как бы не думать о розовом бегемоте! Человеческий мозг устроен так, что ему трудно не думать о чем-то. Выход простой. Заранее запрограммировать подходящую мысль и держать ее наготове, чтобы в любой момент включить и думать на эту тему. Это может быть приятная мысль о том, какое удовольствие для вас управлять гоночной машиной, балансируя на грани сцепления шин. Как только вам в голову придет мысль о возможности аварии, о том, как трещит бюджет команды, или что кто-то назвал вас плохим гонщиком, включайте приготовленную "запись" и гоняйте ее по кругу.
Еще один секрет в том, чтобы мыслить только в позитивном направлении думая о позитивных вещах на сознательном уровне, гонщик как бы программирует свой мозг так и поступать на уровне бессознательном. Вместо того, чтобы говорить себе: "Я постоянно торможу перед этим поворотом слишком рано" Или "Я слишком рано вхожу в поворот", попробуйте перевести эту справедливую критику в позитивное русло. Это будет выглядеть так: "Я буду тормозить позже" или "Я буду позже входить в поворот". Вместо того, чтобы задавать себе вопрос: "Почему я не могу быстрее проходить этот поворот?", лучше спросить себя "Что я должен сделать, чтобы проходить его быстрее?" Концентрироваться надо на способах решения проблемы, а не на самой проблеме. Секрет в том, чтобы фокусировать внимание на том, что вы хотите, а не на том, него вы не хотите. Вспомним, что мозгу трудно не думать о чем-то. Если мы дадим ему команду не думать о возможности угодить в отбойник, то мозг не сможет не думать об отбойнике. А думая о нем, недолго в него и угодить, как в ту самую яму. Что же можно изменить? Единственный способ - сфокусировать мысли на чем-то другом, например на идеальной траектории, а не на отбойнике.
Предположим, что вам удается использовать в гонке 100 процентов своего мастерства. И все же результат оставляет желать лучшего, вы финишировали третьим, пятым или десятым. Означает ли это, что вы плохо выступили? Нисколько! Потому что важен не результат, а полная реализация собственных возможностей. Если в сегодняшней гонке ваша подготовка позволяет выступить на уровне пятого места, то бессмысленно пытаться прыгнуть выше головы и занять первое. Скорее всего, ничем хорошим это не закончится.
Айртон Сенна говорил: "Иногда я ловил себя на том, что пытаюсь побить чьи-то достижения, но со временем пришел к выводу, что всегда лучше стараться превзойти самого себя". И это еще один безотказно работающий прием. Концентрироваться надо только на собственном выступлении, не обращая внимания на результаты соперников. Вообще не стоит работать "на результат". Лучший результат приходит, когда спортсмен концентрируется на своем выступлении, а не на показанном времени. Многие не согласятся с этим. Но следует учесть, что, когда мозг гонщика "отключен" от мыслей о результате, это сильно снижает уровень предстартового стресса, позволяет чувствовать себя комфортно и полностью сконцентрироваться. Если это удалось, отличный результат придет сам собой. В конечном итоге, результат не на все сто процентов зависит только от вас - есть и другие обстоятельства, - а вот ваше выступление зависит только от вас.
Пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио говорил: "Ты всегда должен верить, что станешь лучшим, но никогда нельзя верить, что ты им стал". Постоянно улучшать свой результат, время прохождения круга -- главная задача любого гонщика. Но очень часто гонщик показывает лучшее время круга, сам того не ожидая, и напротив - когда у пилота перед глазами находится "лэп-таймер", у него все время что-то не ладится. Объясняется это постоянным беспокойством по поводу показанного времени. Оно отвлекает значительно больше внимания, чем все остальное. Сконцентрируйтесь на езде, постарайтесь ехать свободно, без оглядки на время, получите удовольствие, в конце концов. И отличный результат не заставит себя ждать.
Очень важно снять внутреннее давление. Но есть еще и внешнее давление. Часто уровень реальных возможностей гонщика ограничивается страхом перед возможной неудачей. Он сконцентрирован только на том, чтобы не совершить ошибки на глазах у спонсоров/своей команды, зрителей. И часто, вопреки его воле, именно это и происходит. Вот как относился к этому Айртон Сенна: "Давление сказывается, если ты сомневаешься в том, что делаешь, если ты не можешь быть выше этого. Меня не волнуют всевозможные неожиданности и всякие "если". Выход один - никогда не думать о неудачах и их последствиях, мыслить позитивно и думать только о своём выступлении, а не о победе. Тогда шансы выиграть гонку увеличатся.

Сообщение отредактировал Sergei: 30 Октябрь 2009 - 13:02

4

#3 Пользователь офлайн   Sergei Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 260
  • Полезность: 95
  • Регистрация: 07 Октябрь 09
  • Год рождения:1979
  • Страна:
  • Руль:Thrustmaster

Отправлено 30 Октябрь 2009 - 13:02

*
Популярное сообщение!

Настройка на гонку.

Настройки на гонку это совершенно другой коленкор. Гонщику следить за износом шин и температурой тормозных дисков на протяжении всей гонки. Обычно для уменьшения износа шин и нагрузки на тормоза приходится увеличивать прижимную силу, клиренс, а также изменять настройки пружин и амортизаторов для поддержания оптимальной температуры шин. Настройки болида на гонку во многом зависят от выбранной стратегии. Вот основные моменты, которые следует учитывать при принятии решений:

1. Скорость: как быстро Вы можете ехать на разных типах шин. Попробуйте проехать с полными баками и зафиксируйте среднее, минимальное и максимальное время.
2. Износ шин: Можете ли вы проехать необходимое для Вашей стратегии число кругов на мягких шинах?
3. Пит-лэйн: Насколько быстро можно заехать и выехать с пит-лэйн? В Сильверстоуне Монце ? короткий, прямой и быстрый въезд/выезд. В Маньи-Куре или Сепанге ? длинный и опасный.
4. Позиция на старте: при старте в первых рядах, будьте осторожнее и старайтесь контролировать темп. Если Вы стартуете в конце пелетона, то придется рисковать и поставить более быстрые, но менее стабильные настройки. Стартуйте с малым количеством топлива, чтобы отыграть как можно больше позиций в начале гонки, или заправьтесь под завязку, чтобы сделать меньше дозаправок по сравнению с остальными

Обычно, для компенсации большего веса машины на гонку устанавливают большую прижимную силу (угол крыльев). Следует сделать несколько серий, имея на борту 70 или около того литров, и внести необходимые изменения в клиренс и аэродинамический баланс. Единственная причина, по которой следует изменять настройки пружин и амортизаторов ? это стремление снизить температуру шин, чтобы иметь возможность продержаться на трассе нужное количество кругов в соответствии с выбранной стратегией.

Также надо уделить внимание износу тормозов. В конце тренировочного заезда с полным баком обязательно проверьте износ тормозных накладок. (что, они правда изнашиваются? Я думал там проблема только с температурой =(). Эти данные Вы можете использовать для вычисления износа тормозов во время гонки. Также во время тренировки с полным баком, обратите внимание на изменение баланса тормозов по мере того, как машина становится легче. Это большая наука ? знать, когда и как изменять тормозной баланс во время гонки.

Попробуйте ездить с разным количеством топлива и с разными типами шин, чтобы понять, что больше всего подходит под Ваш стиль пилотирования. В итоге следует определиться, какая стратегия гонки Вам подходит больше, исходя из планируемого времени круга. Также практикуйте пит-стопы, включая круг перед въездом и круг после. Что Вам точно не нужно, так это получить штраф stop-and-go за превышение скорости на пит-лэйн после великолепного первого отрезка гонки. Или, что еще хуже, Вас может развернуть на выезде из пит-лэйн. И не забудьте после пит-стопа вернуть баланс тормозов в положение как перед началом гонки.

Настройка для дождя.

Дождь меняет все, и если Вы готовы к нему, то это может многое Вам дать. Очень многое. Я предпочитаю всегда иметь под рукой настройки для дождевой трассы на "всякий случай". Для модификации обычной настройки под дождь, надо сделать несколько изменений:

1. Увеличить угол атаки крыльев
2. Сделать пружины мягче (возможно, также придется изменить клиренс)
3. Удлинить передаточные числа в коробка передач

На мокрой трассе сцепление с дорогой ? это все. При разработке полностью дождевого сетапа надо очень сильно увеличить прижимную силу, возможно даже на 40-50%. Также следует смягчить пружины для максимального сцепления колёс с трассой. Но старайтесь изменять обе эти настройки пропорционально исходному, "сухому" сетапу. Другими словами, следует увеличивать угол атаки переднего и заднего крыльев на равные величины и менять жесткость пружин одинаково. В результате этих изменений придется обратить внимание на клиренс. Не бойтесь увеличивать клиренс ? цепляние днищем болида за полотно мокрой трассы может плохо кончиться.

И в конце надо изменить передаточные числа для того, чтобы уменьшить крутящий момент на ведущих колесах. Самый простой путь ? изменить передаточное число главной передачи. В качестве альтернативы многие гонщики используют технику раннего переключения передач. Она заключается в том, что гонщик переключает передачи до того, как тахометр достигнет красной зоны, а двигатель - пика мощности.

Неплохая идея сделать ?дождевую? настройку на какой-нибудь не очень быстрой трассе с разнообразными поворотами и сохранить ее. Это будет Ваша базовая ?дождевая? настройка. Потом ее достаточно просто изменить для других трасс. Но такой принцип работает только для действительно мокрой трассы. Для промежуточной настройки лучше использовать ?сухие? настройки текущей трассы.

Еще одна проблема ? как настроить болид в начале гонки для влажной, но подсыхающей трассы. Наиболее простое решение ? проставить ?промежуточный? тип резины на гонку. Другой вариант ? рискованный выбор: установить больший угол атаки крыльев. Но будьте осторожны ? позже, когда трасса высохнет окончательно, Вашей машине не будет хватать скорости на прямых.

Я считаю, что моя высокая скорость по сравнению с гонщиками, с которыми я гонялся (ведь я могу сравнивать себя только с теми с кем соревновался) исходит от того, что я беру максимум от своих возможностей. Я считаю, что чистая скорость ? не всегда главная цель; главная цель - получить максимум из имеющихся возможностей. И здесь я всегда достигал успеха. Вы знаете, плотная работа с командой тоже увеличивает мои возможности.
Михаэль Шумахер в интервью журналу ?F1 Racing?. Январь 2000г.

Заключение.

Надеюсь, что этот мануал помог вам понять, что это за разные штуки в болиде, для чего они нужны и как они работают. Как выше сказал М. Шумахер, это то, с чем следует научиться работать, чтобы выжать из себя максимум возможностей. Также настройки, конечно, помогают выжать максимум из болида.

Но надо всегда помнить, что ваш стиль пилотирования также надо учитывать при настройке болида. Вы должны постоянно анализировать ситуацию, чтобы понять все нюансы вашего стиля и понять какие настройки болида подходят вам лучше. Поняв это, вы можете быстро научиться изменять нужные вам настройки для соответствия вашему стилю вождения. Любая настройка ? как аккуратно сшитый костюм специально для вас, кому-то другому он, скорее всего не подойдет. Учитывая всё это, вы должны всегда понимать, когда пытаетесь проехать с чужими настройками, что скорость ? не всегда самое главное. На самом деле, очень часто - как раз наоборот. Поэтому, если у вас не получается показать хорошее время с чьими-то настройками, то это не значит, что настройки плохие, просто они не вам не подходят. Но если вы прочитали и поняли этот мануал, вы сможете быстро изменить любые настройки машины так, чтобы они подходили именно вам.

Запомните еще одно: когда вы недовольны собой и поведением болида, лучше загрузить зарекомендовавшие себя быстрые настройки и сконцентрироваться на стабильном прохождении кругов с близким результатом. Очень часто проблема не в настройках, а в технике пилотирования. Возможно, вы выбираете неверную траекторию или точку торможения. Тогда лучше переключить свое внимание с настроек машины на технику прохождения трассы ? траектории прохождения поворотов, точки торможения. Это поможет вам выиграть несколько десятых и подскажет, как улучшить прохождение отрезка трассы. Теперь можно снова сконцентрироваться на настройках.

В конце я хочу вернуться к словам, написанным в начале этого руководства: не существует способа иного, чем кропотливый анализ поведения машины и тренировка навыков пилотажа. Не существует быстрого способа выучить новую трассу, надо сконцентрироваться на прохождении одного-двух элементов, потом еще двух, и т.д. Единственный путь стать быстрее ? это тренироваться, учить теорию, анализировать и снова тренироваться.

Справочная информация.

Длина
1 американская миля (mile) 1.609347 километров
1 дюйм (inch, in) 25.4 миллиметров
1 фут (feet, ft) 12 дюймов
1 ярд (yard, yd) 0.9144 метра
1 ярд 3 фута

Объем
1 канадский галлон (gal) 4.546 литра
1 канадский галлон 0.004546 кубических метров
1 американский галлон 0.8327 канадского галлона

Сила
1 фунт (pound) 0.4535924 килограмма
1 фунт (pound) 4.448222 Ньютона

Давление
Фунтов на квадратный дюйм (psi) 6.895 Паскалей (Pa)

Температура
Градусов Фаренгейта (F) Градусов Цельсия © C=(F-32)/1.8
Градусов Фаренгейта (F) Градусов Кельвина (K) K=(F+459.7)/1.8
Градусов Кельвина (F) Градусов Цельсия © C=K-273.15

Из Английской системы В метрическую Множитель
Масса lb kg 0.4536
Kip (1000 lb) kg 4536
plf Kg/m 1.488
psf Kg/m2 4.882
Плотность pcf Kg/m3 16.02
Сила lb N 4.448
plf N/m 14.59
Эластичность psf Pa 47.88
psi kPa 6.895
Крутящий момент Ft-lb N*m 1.356
7

#4 Пользователь офлайн   Sergei Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 260
  • Полезность: 95
  • Регистрация: 07 Октябрь 09
  • Год рождения:1979
  • Страна:
  • Руль:Thrustmaster

Отправлено 28 Ноябрь 2009 - 21:49

 Проект для рФак хороший под европейскую метрическую систему

http://fileshare.in.ua/s/img/bg_ru_new.gif  


и для серии ILMS GT2 -  американская метрика - бары, футы, мили, галлоны

http://fileshare.in.ua/s/img/bg_ru_new.gif


Сообщение отредактировал Sergei: 28 Ноябрь 2009 - 21:50

3

#5 Пользователь офлайн   Sergei Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 62
  • Сообщений: 260
  • Полезность: 95
  • Регистрация: 07 Октябрь 09
  • Год рождения:1979
  • Страна:
  • Руль:Thrustmaster

Отправлено 08 Май 2010 - 22:15

Если кого интересует МоТеС с проектом +плагин для снятия логов под рФактор, могу помочь:). Есть пошаговое описание установки и настройки для тех кто только знакомится с телеметрией.

Сообщение отредактировал Sergei: 08 Май 2010 - 22:21

4

#6 Пользователь офлайн   Alesi Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 50
  • Полезность: 24
  • Регистрация: 13 Октябрь 09
  • Год рождения:1979
  • Страна:
  • Руль:MOMO

Отправлено 02 Июнь 2010 - 15:31

интересует не мотек а как его читать (ссылки на мануалы не катят, их все и так знают), а вот если б кто описал.. скажем взя график подвески и скахал бы вот мол график переднего колеса, стоит такая пружина, такием амортиз, на графике видим что ...... и значит скорее всег онадо уменьшить (увеличить) пружины, амортизаторы
теперь после изменений график ста выглядеть вот так - надо изменить ... (или вот график получился оч. хороший, так как надо график должен был выглядет со значениями такими то.. и мы их получили) и также с другими данными
(шинами, камбером, тое-ином, давлением, G-circle)...
0

#7 Пользователь офлайн   Vasya Vasin Иконка

  • Перейти к галерее
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 186
  • Полезность: 150
  • Регистрация: 08 Октябрь 09
  • Год рождения:79
  • Страна:
  • Руль:G25

Отправлено 02 Июнь 2010 - 18:02

Просмотр сообщенияAlesi (02 Июнь 2010 - 17:31) писал:

а вот если б кто описал..

охх..мечтать не вредно :doh: Я тут неоднократно пытался выклянчить хотябы просто графику по торможению...
Т.к. считаю именно торможение своим самым слабым местом. у наших шумахеров оно на каком то другом, мне так и не понятном, уровне.
Все чего я добился ,это - "Жмеш педаль в пол, а потом играеш ею.."
Так же был вариант - "мотек-зло"
Ну и крнечно аксиома о том что только дрочь победит зло :doh:
Безусловно я могу ошибаться ,но считаю что именнно непонятки с торможением (эт не единственное конечно, но основное)не позволяют мне учавствовать в Ф1 чемпионате..Хотя именно из за Ф1 увлекся симрейсом :hm:
Удачи вопсчем, и да найдется на нас добрый гуру, который таки откроет нам глаза на глубины виртуального пилотажа :wink:
1

#8 Пользователь офлайн   Yari Tiger Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 65
  • Сообщений: 398
  • Полезность: 380
  • Регистрация: 07 Октябрь 09
  • Год рождения:1974
  • Страна:
  • Руль:MOMO

Отправлено 02 Июнь 2010 - 18:31

http://race-sims.net/forums/public/style_images/light/snapback.png' alt='Просмотр сообщения' />Vasya Vasin (02 Июнь 2010 - 19:02) писал:

Безусловно я могу ошибаться ,но считаю что именнно непонятки с торможением (эт не единственное конечно, но основное)не позволяют мне учавствовать в Ф1 чемпионате..Хотя именно из за Ф1 увлекся симрейсом Удачи вопсчем, и да найдется на нас добрый гуру, который таки откроет нам глаза на глубины виртуального пилотажа http://race-sims.net/forums/public/style_emoticons/default/wink.gif



единственное что не надо делать, так "руки" опускать... вот люди не дадут соврать, как только пришел, поначалу вообще не ездил, а "пешком ходил" и постоянно с ведерком в "песочнице" ковырялся... а счас стабильно в 8-ке. Вот как раз торможение не обьснишь и не покажешь, его надо выстрадать, как ученье ходить на двух ногах - пока пойдешь, вся голова в шишках и колени в синяках. Но только те и бегать будут, кто шишек и синяков не боялся, остальные так и будут "быстрой ходьбой" заниматься. (Меня не сильно занесло http://race-sims.net/forums/public/style_emoticons/default/doh.gif )
0

#9 Пользователь офлайн   bolt Иконка

  • Перейти к галерее
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Модератор
  • Репутация: 180
  • Сообщений: 1 881
  • Полезность: 4 415
  • Регистрация: 06 Октябрь 09
  • Год рождения:1987
  • Страна:
  • Руль:G25

Отправлено 02 Июнь 2010 - 18:37

Просмотр сообщенияVasya Vasin (02 Июнь 2010 - 19:02) писал:

охх..мечтать не вредно :doh: Я тут неоднократно пытался выклянчить хотябы просто графику по торможению...
Т.к. считаю именно торможение своим самым слабым местом. у наших шумахеров оно на каком то другом, мне так и не понятном, уровне.
Все чего я добился ,это - "Жмеш педаль в пол, а потом играеш ею.."
Так же был вариант - "мотек-зло"
Ну и крнечно аксиома о том что только дрочь победит зло :doh:
Безусловно я могу ошибаться ,но считаю что именнно непонятки с торможением (эт не единственное конечно, но основное)не позволяют мне учавствовать в Ф1 чемпионате..Хотя именно из за Ф1 увлекся симрейсом :hm:
Удачи вопсчем, и да найдется на нас добрый гуру, который таки откроет нам глаза на глубины виртуального пилотажа :wink:

тебе что видео сделать? я могу. сниму как я рулю по трассе, а вторую камеру поставлю на уровне педалей. потом их соединю (картинка в картинке) и дам посмотреть.
может это тебе поможет понять как это мы так ездим? :)
сделать?
0

#10 Пользователь офлайн   max_c Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 52
  • Полезность: 46
  • Регистрация: 01 Декабрь 09
  • Год рождения:1978
  • Страна:
  • Руль:Formula Force EX

Отправлено 02 Июнь 2010 - 18:47

2 Vasya Vasin Соглашайся, пока предлагают :)
Я бы тоже глянул. :rolleyes:
0

#11 Пользователь офлайн   Vasya Vasin Иконка

  • Перейти к галерее
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 186
  • Полезность: 150
  • Регистрация: 08 Октябрь 09
  • Год рождения:79
  • Страна:
  • Руль:G25

Отправлено 03 Июнь 2010 - 06:31

Просмотр сообщенияmax_c (02 Июнь 2010 - 20:47) писал:

Соглашайся, пока предлагают :)

да грех конечно отказываться, вот тока я думаю Вася шутитс :)
Я просто не вкурю никак что может быть проще в этом плане чем файлик мотека с хот лапом??
Там тебе и торможение и руление и все дела...И не обязательно что то объеснять и показывать.
Неужели никто не пользуется Мотеком? :dknow:
0

#12 Пользователь офлайн   bolt Иконка

  • Перейти к галерее
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Модератор
  • Репутация: 180
  • Сообщений: 1 881
  • Полезность: 4 415
  • Регистрация: 06 Октябрь 09
  • Год рождения:1987
  • Страна:
  • Руль:G25

Отправлено 03 Июнь 2010 - 07:21

Просмотр сообщенияVasya Vasin (03 Июнь 2010 - 07:31) писал:

да грех конечно отказываться, вот тока я думаю Вася шутитс :)

отнюдь, теска.
0

#13 Пользователь офлайн   Vasya Vasin Иконка

  • Перейти к галерее
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 23
  • Сообщений: 186
  • Полезность: 150
  • Регистрация: 08 Октябрь 09
  • Год рождения:79
  • Страна:
  • Руль:G25

Отправлено 03 Июнь 2010 - 07:48

Просмотр сообщенияbolt (03 Июнь 2010 - 09:21) писал:

отнюдь, теска.

ууу ну тогда ,если не влом, ждемс... :vo:
Ума не приложу как синхронизировать две камеры...ну наверно если предлагаешь - то знаеш как.
Искренне надеюсь что удастся извлеч из этого пользу :playcar:
0

#14 Пользователь офлайн   Alesi Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 50
  • Полезность: 24
  • Регистрация: 13 Октябрь 09
  • Год рождения:1979
  • Страна:
  • Руль:MOMO

Отправлено 03 Июнь 2010 - 10:44

Ну вообще то показать как пользоваться педалью тормоза человеку можно.. в Мотеке это все видно какое нажатие на тормоз и в какой момент, сила нажатия, и использовался ли вообще тормоза в конкретном повороте или просто сброс газа и передача вниз..
0

#15 Пользователь офлайн   Jemm Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 44
  • Сообщений: 225
  • Полезность: 206
  • Регистрация: 06 Октябрь 09
  • Год рождения:1974
  • Страна:
  • Руль:G25

Отправлено 03 Июнь 2010 - 12:35

Врядли тебе помогут видеосъемки. Ты че там пятку-носок собрался увидеть? :doh:
Изучать нужно телеметрию.
Смотреть в мотеке как нажимаются педальки и руль вращается пустая трата времени.
Нужно сравнивать желательно на одоном сете и одним кол-м топлива точки торможения и траектории (мотек траектории не показывает - только челенж).
Очень полезен график "Variance" и меннно он поможет проанализировать ошибки пилотирования.
Не удивлюсь если окажеться, что проблема в торможении обратная - скорее всего ты перетормаживаешь и сливаешь в апексе или на выходе.

ЗЫ. На повторах вседа создается впечатление позднего торможения - что не является соответсвием дейсвительности.

Сообщение отредактировал Jemm: 03 Июнь 2010 - 12:39

0

#16 Пользователь офлайн   Alesi Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 50
  • Полезность: 24
  • Регистрация: 13 Октябрь 09
  • Год рождения:1979
  • Страна:
  • Руль:MOMO

Отправлено 03 Июнь 2010 - 19:01

в мотеке поставиьт два (свой и чужой) круг и смотреть точки торможения и силу нажатия педали тормоза и газа
0

#17 Пользователь офлайн   Yari Tiger Иконка

  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Пользователи
  • Репутация: 65
  • Сообщений: 398
  • Полезность: 380
  • Регистрация: 07 Октябрь 09
  • Год рождения:1974
  • Страна:
  • Руль:MOMO

Отправлено 04 Июнь 2010 - 13:22

Просмотр сообщенияJemm (03 Июнь 2010 - 13:35) писал:

ЗЫ. На повторах вседа создается впечатление позднего торможения - что не является соответсвием дейсвительности.


+100 :vo: Да любой пилот знает, что есть три траектории прохождения поворота... И шо тебе даст точка торможения (даже на одном сете с хотлапером) если по разному проходите... потому и сливаете на сетах "скипидарным" по 1,5 секунды. Да не будешь ты ехать так же на чужом сете... и не старайся, потому что стили разные. А под себя его перестроить - это можно. И снова скажу: "дрочить, дрочить и еще раз дрочить" трассу, пока мозоли не появятся (Болт поддержи меня). Мне "папики" сказали в Ф1, что дефолт  с накрученным сетом разняться на 0,5-0,8 сек. И счас я таки понял, что это правда ( Вася Васин а ну скажи, правда дефолт рулит? :vo: ). Не парьте мозги себе и другим, а просто накатывайте до автоматизма инстинкты, и будут вам победы. А Мотек оставьте технарям.
0

#18 Пользователь офлайн   bolt Иконка

  • Перейти к галерее
  • Ник в форму быстрого ответа
  • Цитата в форму быстрого ответа
  • Группа: Модератор
  • Репутация: 180
  • Сообщений: 1 881
  • Полезность: 4 415
  • Регистрация: 06 Октябрь 09
  • Год рождения:1987
  • Страна:
  • Руль:G25

Отправлено 04 Июнь 2010 - 13:27

Просмотр сообщенияYari Tiger (04 Июнь 2010 - 14:22) писал:

И снова скажу: "дрочить, дрочить и еще раз дрочить" трассу, пока мозоли не появятся (Болт поддержи меня).

поддерживаю.
0

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей